Меню сайта
Полезные ссылки
Опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Воспитательная работаТрадиции работы с детьми, развитие самоуправления в ученическом коллективе. На протяжении работы в школе Клещина В.А., являясь ее директором, учителем русского языка и литературы, оказывает большую помощь заместителю директора по воспитательной работе, организатору детского движения, классным руководителям, воспитателям ГПД в совершенствовании и модернизации воспитательного процесса в школе. Работа с детьми ведётся через комитеты Школьной Думы: 1) Учебный комитет: • Вовлечение учащихся в предметные кружки «Юный актер», «Кукольный», и другие, в «Клуб любителей русского языка». • Организация встреч с интересными людьми профессий: местными поэтами, композиторами, старожилами села, хранящими дух народных традиций. • Проведение предметных недель, олимпиад. • Ежегодное проведение открытого урока чтения. • Проведение цикла мероприятий, посвященных году русского языка. 2) Экологический комитет: • Проведение творческих конкурсов, мероприятий на экологическую тему (конкурс стихов о лесе «Русский лес- край чудес», конкурс сочинений «Давайте нарисуем райский уголок…» и т.д.) • Вовлечение учащихся в природоохранную деятельность (благоустройство «Экологической тропы», сельского парка). • Участие в озеленении территории школы, села, в благоустройстве муници-пального экологического парка «Задонский». 3) Комитет «Культура и досуг»: • Пропаганда этики и эстетики при проведении внеклассных мероприятий. • Активное участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий, посвященных Дню матери, Празднику урожая, Дню учителя и т.д. Разработка сценариев КВН, проводимых на межшкольном и районном уровнях (с участием педагогов и учащихся школы). КВН – это праздник, где ум сочетается с талантом, смекалка с находчивостью. Участие в них выливается в праздник дружбы, радости, взаимопонимания. 4) Осуществление патриотического воспитания учащихся. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую родину. Привитие милосердия и уважительного отношения к старшему поколению. Встречи с ветеранами, участие в «Вахте Памяти», организация встреч с воинами- интернационалистами. Театральные постановки по произведениям о Великой Отечественной войне. Участие в творческих конкурсах муниципального и областного уровней («Никто не забыт, ничто не забыто», «У войны не детское лицо» и т.д.) Все это - лишь малая часть мероприятий, проводимых Верой Александровной в рамках патриотического воспитания. Ученики Веры Александровны – неоднократные победители муниципальных творческих конкурсов, посвященных подвигу солдата – защитника Родины. Работы детей включались в районные поэтические сборники. 5)Комитет «Пресс- центр» ( выпуск информационных бюллетеней, сотрудничество с газетой «Задонская правда» ). Результаты работы с детьми группы риска с низким уровнем воспитанности. Отсутствие правонарушений или позитивная динамика. Клещина Вера Александровна проводит большую работу с детьми группы риска с низким уровнем воспитанности. Эти дети, как правило, не могут похвастаться успехами в учёбе. Но систематическое вовлечение проблемных учащихся во внеурочную творческую деятельность с последующим поощрением (грамоты, подарки, благодарности) способствует их самореализации и самоутверждению в школьном коллективе. Вера Александровна организует лектории, круглые столы («Скажем нет курению, наркотикам, алкоголю», «Можно ли быть свободным без ответственности», «Мораль и закон» и др.) с привлечением работников суда, милиции, ПДН, наркологов, врачей для оказания помощи в избавлении от недостатков трудным подросткам и развития у них положительных качеств. Результат: на данный момент времени в школе нет учащихся, стоящих на учете в ПДН. 2006г.- команда старшеклассников стала победителем районного конкурса «Подросток и закон», организованного районной прокуратурой совместно с комиссией по делам несовершеннолетних Задонского района Участие обучающихся в жизни общеобразователь-ного учреждения в решении проблем местного социума. Имея основополагающее значение в жизни и развитии социума современного села, школа устанавливает и поддерживает связи со всеми организациями и учреждениями села, учитывает интересы и потребности детей и взрослых, является неотъемлемым элементом духовной жизни села, сохраняет и развивает духовно - нравственные ценности и идеалы , традиции, обычаи, быт его жителей. Одним из инициаторов и идейных руководителей работы по данному направлению является Клещина Вера Александровна. Эта работа включает в себя: • Создание культурно-образовательного комплекса «детский сад - школа-дом культуры»: - выступление кукольного театра в детском саду «Елочка» - организация и участие в массовых праздниках села: «Проводы масленицы», «День села», «Новогодний бал» и т .д. - участие в работе клубных объединений: «Бабушкины секреты», «Семейные посиделки». • Постоянное изучение и учет общественного мнения, потребностей и особенностей окружающего социума, сельской семьи и использования их педагогических возможностей воспитания и обучения детей. • Проведение историко-краеведческих и православных чтений с целью культурно-исторического просвещения детей и взрослых: «История села», «Праздники и обычаи жителей нашего края», «Православная культура: история и современность» • Участие в православных праздниках в храме Богоявления с.Паниковец. Это счастье - стоять у подножия Наших русских старинных святынь, Средь развалин и бездорожья, В зимний вечер, в осеннюю синь. Божий храм, мы колени склонили. Как звучит колокольный звон! Новый свет с тобою сравнили, Я ж сравню с тобой батюшку Дон. Дон красавец, собор старинный- Это гордость Задонской земли. Люди в путь отправлялись длинный, Чтоб мощам поклониться могли. Есть нам чем сегодня гордиться: Церкви, звон колокольный окрест. Не закончится вереница К нам поклонников со всех мест. И чтоб это все не нарушить, Чтоб потомки не кляли нас, Чтоб спасти наши грешные души, Надо это беречь сейчас. Автор - В.А.Клещина Формы, методы, направления работы с родителями, её системность и комплексность. Работа с родителями позволяет Клещиной В.А. выработать единый взгляд на сущность воспитания как процесса организации жизнедеятельности ребёнка. Направления работы с родителями: Ознакомление родителей с содержанием и методикой преподавания русского языка и литературы и приглашение на открытые уроки. Профориентационное просвещение в рамках родительских собраний, лекториев. Непосредственное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс ( приглашение на семинары, классные часы, театральные постановки и т.д.) Организация и проведение конференции «Взаимодействие школы и семьи в интересах развития ребенка» Результаты работы по выполнению функций классного руководителя. Клещина В.А. , будучи директором школы, постоянно контролирует работу секции классных руководителей, оказывает большую помощь последним в корректировке воспитания в семьях трудных подростков, в подготовке и проведении классных мероприятий, в реализации культурно - досуговых программ. Вера Александровна считает воспитательную работу в школе одной из приоритетных. Кружковой работой охвачено 92% школьников. Благодаря заинтересованному отношению директора, в последние годы 100% детей посещают пришкольный оздоровительный лагерь. Каждое лето в школе работает производственная бригада старшеклассников. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. Развивающие образовательные ( проективные, исследовательские и другие). Важное место в деятельности учащихся занимает исследовательская работа. Клещина В.А. организует групповые и индивидуальные консультации для учащихся по содержанию и методам проведения научного исследования. По её инициативе школа осуществляет перевод предметного преподавания с традиционных основ на систему работы творческой лаборатории. Результатом исследовательской работы учителя и учащихся являются: - расширение диапазона методических средств учителя, применяемых на уроке, во внеурочное время и в самообразовательной работе, - возросшие показатели качества знаний учащихся, - увеличение числа участников районных, областных конкурсов и научно-практических конференций. (2005год –творческая работа «Есенин и Фет: уроки поэтического мастерства» Шуринов М. 10 класс; 2006год- научно-исследовательская работа «Сказки о доброте, написанные в самое жестокое время» Архипова О. 11класс). В настоящий момент учащаяся 10 класса Панова С. занимается исследовательской работой по теме: «Молодежный жаргон и современное просторечие» - систематическая защита творческих работ, докладов учащимися на уроках русского языка и литературы. Реализация проектной деятельности осуществляется и в форме рефератов, непосредственная защита которых проходит на семинарах и экзаменах. Так, в 2008 году ученица 10 класса Бирюкова Н. защитила реферат на тему: «Язык и образ: пушкинское в творчестве Тургенева» В 2006 году ученица 11 класса Козлова Тамара на интегрированном уроке по литературе и истории представила доклад на тему: «Возвращенные имена: Борис Пастернак, Александр Солженицын» В процессе защиты рефератов и творческих проектов использовались мультимедийные презентации. |
Время
Погода
|