Пятница, 19.04.2024, 08:48
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Cайт Веры Клещиной

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воспитательная работа

Традиции работы с детьми, развитие самоуправления в ученическом коллективе.
На протяжении работы в школе Клещина В.А., являясь ее директором, учителем русского языка и литературы, оказывает большую помощь заместителю директора по воспитательной работе, организатору детского движения, классным руководителям, воспитателям ГПД в совершенствовании и модернизации воспитательного процесса в школе.
Работа с детьми ведётся через комитеты Школьной Думы:
1) Учебный комитет:
• Вовлечение учащихся в предметные кружки «Юный актер», «Кукольный», и другие, в «Клуб любителей русского языка».
• Организация встреч с интересными людьми профессий: местными поэтами, композиторами, старожилами села, хранящими дух народных традиций.
• Проведение предметных недель, олимпиад.
• Ежегодное проведение открытого урока чтения.
• Проведение цикла мероприятий, посвященных году русского языка.
2) Экологический комитет:
• Проведение творческих конкурсов, мероприятий на экологическую тему (конкурс стихов о лесе «Русский лес- край чудес», конкурс сочинений «Давайте нарисуем райский уголок…» и т.д.)
• Вовлечение учащихся в природоохранную деятельность (благоустройство «Экологической тропы», сельского парка).
• Участие в озеленении территории школы, села, в благоустройстве муници-пального экологического парка «Задонский».
3) Комитет «Культура и досуг»:
• Пропаганда этики и эстетики при проведении внеклассных мероприятий.
• Активное участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий, посвященных Дню матери, Празднику урожая, Дню учителя и т.д.
Разработка сценариев КВН, проводимых на межшкольном и районном уровнях (с участием педагогов и учащихся школы). КВН – это праздник, где ум сочетается с талантом, смекалка с находчивостью. Участие в них выливается в праздник дружбы, радости, взаимопонимания.
4) Осуществление патриотического воспитания учащихся.
Воспитание чувства любви и гордости за свою малую родину. Привитие милосердия и уважительного отношения к старшему поколению. Встречи с ветеранами, участие в «Вахте Памяти», организация встреч с воинами- интернационалистами. Театральные постановки по произведениям о Великой Отечественной войне. Участие в творческих конкурсах муниципального и областного уровней («Никто не забыт, ничто не забыто», «У войны не детское лицо» и т.д.) Все это - лишь малая часть мероприятий, проводимых Верой Александровной в рамках патриотического воспитания.
Ученики Веры Александровны – неоднократные победители муниципальных творческих конкурсов, посвященных подвигу солдата – защитника Родины. Работы детей включались в районные поэтические сборники.
5)Комитет «Пресс- центр» ( выпуск информационных бюллетеней, сотрудничество с газетой «Задонская правда» ).
Результаты работы с детьми группы риска с низким уровнем воспитанности. Отсутствие правонарушений или позитивная динамика.
Клещина Вера Александровна проводит большую работу с детьми группы риска с низким уровнем воспитанности. Эти дети, как правило, не могут похвастаться успехами в учёбе. Но систематическое вовлечение проблемных учащихся во внеурочную творческую деятельность с последующим поощрением (грамоты, подарки, благодарности) способствует их самореализации и самоутверждению в школьном коллективе.
Вера Александровна организует лектории, круглые столы («Скажем нет курению, наркотикам, алкоголю», «Можно ли быть свободным без ответственности», «Мораль и закон» и др.) с привлечением работников суда, милиции, ПДН, наркологов, врачей для оказания помощи в избавлении от недостатков трудным подросткам и развития у них положительных качеств.
Результат: на данный момент времени в школе нет учащихся, стоящих на учете в ПДН.
2006г.- команда старшеклассников стала победителем районного конкурса «Подросток и закон», организованного районной прокуратурой совместно с комиссией по делам несовершеннолетних Задонского района
Участие обучающихся в жизни общеобразователь-ного учреждения в решении проблем местного социума.
Имея основополагающее значение в жизни и развитии социума современного села, школа устанавливает и поддерживает связи со всеми организациями и учреждениями села, учитывает интересы и потребности детей и взрослых, является неотъемлемым элементом духовной жизни села, сохраняет и развивает духовно - нравственные ценности и идеалы , традиции, обычаи, быт его жителей. Одним из инициаторов и идейных руководителей работы по данному направлению является Клещина Вера Александровна. Эта работа включает в себя:
• Создание культурно-образовательного комплекса «детский сад - школа-дом культуры»:
- выступление кукольного театра в детском саду «Елочка»
- организация и участие в массовых праздниках села: «Проводы масленицы», «День села», «Новогодний бал» и т .д.
- участие в работе клубных объединений: «Бабушкины секреты», «Семейные посиделки».
• Постоянное изучение и учет общественного мнения, потребностей и особенностей окружающего социума, сельской семьи и использования их педагогических возможностей воспитания и обучения детей.
• Проведение историко-краеведческих и православных чтений с целью культурно-исторического просвещения детей и взрослых: «История села», «Праздники и обычаи жителей нашего края», «Православная культура: история и современность»
• Участие в православных праздниках в храме Богоявления с.Паниковец.

Это счастье - стоять у подножия
Наших русских старинных святынь, Средь развалин и бездорожья,
В зимний вечер, в осеннюю синь.
Божий храм, мы колени склонили.
Как звучит колокольный звон!
Новый свет с тобою сравнили,
Я ж сравню с тобой батюшку Дон. Дон красавец, собор старинный-
Это гордость Задонской земли.
Люди в путь отправлялись длинный,
Чтоб мощам поклониться могли.
Есть нам чем сегодня гордиться:
Церкви, звон колокольный окрест.
Не закончится вереница
К нам поклонников со всех мест.
И чтоб это все не нарушить,
Чтоб потомки не кляли нас,
Чтоб спасти наши грешные души,
Надо это беречь сейчас.
                                                                          Автор - В.А.Клещина

Формы, методы, направления работы с родителями, её системность и комплексность.
Работа с родителями позволяет Клещиной В.А. выработать единый взгляд на сущность воспитания как процесса организации жизнедеятельности ребёнка.
Направления работы с родителями:
Ознакомление родителей с содержанием и методикой преподавания русского языка и литературы и приглашение на открытые уроки.
Профориентационное просвещение в рамках родительских собраний, лекториев.
Непосредственное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс ( приглашение на семинары, классные часы, театральные постановки и т.д.)
Организация и проведение конференции «Взаимодействие школы и семьи в интересах развития ребенка»
Результаты работы по выполнению функций классного руководителя.
Клещина В.А. , будучи директором школы, постоянно контролирует работу секции классных руководителей, оказывает большую помощь последним в корректировке воспитания в семьях трудных подростков, в подготовке и проведении классных мероприятий, в реализации культурно - досуговых программ. Вера Александровна считает воспитательную работу в школе одной из приоритетных. Кружковой работой охвачено 92% школьников. Благодаря заинтересованному отношению директора, в последние годы 100% детей посещают пришкольный оздоровительный лагерь. Каждое лето в школе работает производственная бригада старшеклассников.
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
Развивающие образовательные ( проективные, исследовательские и другие).
Важное место в деятельности учащихся занимает исследовательская работа. Клещина В.А. организует групповые и индивидуальные консультации для учащихся по содержанию и методам проведения научного исследования. По её инициативе школа осуществляет перевод предметного преподавания с традиционных основ на систему работы творческой лаборатории.
Результатом исследовательской работы учителя и учащихся являются:
- расширение диапазона методических средств учителя, применяемых на уроке, во внеурочное время и в самообразовательной работе,
- возросшие показатели качества знаний учащихся,
- увеличение числа участников районных, областных конкурсов и научно-практических конференций. (2005год –творческая работа «Есенин и Фет: уроки поэтического мастерства» Шуринов М. 10 класс; 2006год- научно-исследовательская работа «Сказки о доброте, написанные в самое жестокое время» Архипова О. 11класс). В настоящий момент учащаяся 10 класса Панова С. занимается исследовательской работой по теме: «Молодежный жаргон и современное просторечие»
- систематическая защита творческих работ, докладов учащимися на уроках русского языка и литературы.
Реализация проектной деятельности осуществляется и в форме рефератов, непосредственная защита которых проходит на семинарах и экзаменах.
Так, в 2008 году ученица 10 класса Бирюкова Н. защитила реферат на тему: «Язык и образ: пушкинское в творчестве Тургенева»
В 2006 году ученица 11 класса Козлова Тамара на интегрированном уроке по литературе и истории представила доклад на тему: «Возвращенные имена: Борис Пастернак, Александр Солженицын»
В процессе защиты рефератов и творческих проектов использовались мультимедийные презентации.
Форма входа
Время
Погода
Банк сайтов
Банк Интернет-портфолио учителей